Родительский университет

  • 03 дек 2020

Аннотация. Ассоциация «Образование» реализует проект «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области». Его цель – создание основ методической помощи при дистанционном обучении в условиях чрезвычайных ситуаций.

Сроки реализации проекта: 1 ноября 2020 г. – 30 апреля 2021 г.

Количество занятий – 20 (3 раза в месяц + индивидуальное консультирование).

Форма занятий – очная и дистанционная.

Целевая аудитория: учителя-предметники, родители, в том числе имеющие детей с особенностями здоровья и проблемами воспитания; граждане возраста 55+, имеющие внуков; школьники.

Родительский университет даст базовые знания, как помочь ребёнку учиться в условиях самоизоляции, проведёт диагностику его знаний, определит потребности в родительской помощи. Родители и педагоги-предметники получат методические разработки по самым сложным темам русского языка и литературы, написанию сочинения, а также возможность индивидуальных консультаций и др.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

 

ПЛАН

№ занятия

Тема

1.     

Презентация Ассоциации «Образование». Презентация проекта «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области».

Специфика дистанционного обучения. Основные проблемы изучения гуманитарных предметов – русского языка, иностранного языка, литературы. Сложности при написании сочинения и методическая помощь

2.     

Как помочь ребёнку учиться? Роль родительской поддержки при обучении школьника: проблемы и пути их решения.  (практические рекомендации и индивидуальное консультирование)

3.         

Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения

4.     

Метод визуализации (зрительного восприятия) как основа принципа работы методик «Мама-репетитор» и «Авторепетитор». Методические рекомендации. Методическая рассылка

5.

Как помочь ребёнку стать грамотным? Сложные темы русской орфографии. Авторская методика их усвоения: гласные в корнях слова (проверяемые ударением, непроверяемые ударением, чередующиеся в корнях). Методическая рассылка «Авторепетитор»

6.     

Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения

7.

Сложные темы русской орфографии. Правописание гласных О/Ё После шипящих и Ц. Методические рекомендации. Методическая рассылка «Авторепетитор»

8.

Сложные темы русской орфографии. Как помочь ребёнку в изучении темы «Правописание Н/НН в разных частях речи»? Методика работы с дидактическим материалом. Методическая рассылка «Мама-репетитор»

9.

Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения

10.

 Сложные темы русской орфографии. Как помочь ребёнку в изучении темы «Непроизносимые согласные»? Лингводидактический арсенал «Авторепетитора» (иллюстрированный словарь сложных слов)

11.

Почему наши дети не читают? Как помочь школьнику полюбить литературу? Обучение основам лингвистического анализа текста. Методическая рассылка одного произведения школьной программы. Методические рекомендации.

 

Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения

12.

Обучение методике самостоятельной работы с текстом

13.

Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения

14.

Методика лингвистического анализа текста и развитие устной речи школьника (анализ литературного текста по выбору слушателей)

15.

Методика лингвистического анализа текста и развитие устной речи школьника (анализ литературного текста по выбору слушателей): закрепление навыков работы

16.

Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения

17.

Просто ли написать сочинение? Методический анализ сочинения-рассуждения по заданному тексту

18.

Сочинение-сравнительная характеристика персонажей: методические приёмы успеха

19.

Анкетирование. Индивидуальная работа с родителями

20.

Анализ результатов анкетирования. Индивидуальная работа с родителями

Read 420 times

Наши партнёры

                              

    

 

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…