Аннотация. Ассоциация «Образование» реализует проект «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области». Его цель – создание основ методической помощи при дистанционном обучении в условиях чрезвычайных ситуаций.
Сроки реализации проекта: 1 ноября 2020 г. – 30 апреля 2021 г.
Количество занятий – 20 (3 раза в месяц + индивидуальное консультирование).
Форма занятий – очная и дистанционная.
Целевая аудитория: учителя-предметники, родители, в том числе имеющие детей с особенностями здоровья и проблемами воспитания; граждане возраста 55+, имеющие внуков; школьники.
Родительский университет даст базовые знания, как помочь ребёнку учиться в условиях самоизоляции, проведёт диагностику его знаний, определит потребности в родительской помощи. Родители и педагоги-предметники получат методические разработки по самым сложным темам русского языка и литературы, написанию сочинения, а также возможность индивидуальных консультаций и др.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
ПЛАН
№ занятия |
Тема |
1. |
Презентация Ассоциации «Образование». Презентация проекта «Создание основ комплексной системы родительского просвещения в Тамбовской области». Специфика дистанционного обучения. Основные проблемы изучения гуманитарных предметов – русского языка, иностранного языка, литературы. Сложности при написании сочинения и методическая помощь |
2. |
Как помочь ребёнку учиться? Роль родительской поддержки при обучении школьника: проблемы и пути их решения. (практические рекомендации и индивидуальное консультирование) |
3. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
4. |
Метод визуализации (зрительного восприятия) как основа принципа работы методик «Мама-репетитор» и «Авторепетитор». Методические рекомендации. Методическая рассылка |
5. |
Как помочь ребёнку стать грамотным? Сложные темы русской орфографии. Авторская методика их усвоения: гласные в корнях слова (проверяемые ударением, непроверяемые ударением, чередующиеся в корнях). Методическая рассылка «Авторепетитор» |
6. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
7. |
Сложные темы русской орфографии. Правописание гласных О/Ё После шипящих и Ц. Методические рекомендации. Методическая рассылка «Авторепетитор» |
8. |
Сложные темы русской орфографии. Как помочь ребёнку в изучении темы «Правописание Н/НН в разных частях речи»? Методика работы с дидактическим материалом. Методическая рассылка «Мама-репетитор» |
9. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
10. |
Сложные темы русской орфографии. Как помочь ребёнку в изучении темы «Непроизносимые согласные»? Лингводидактический арсенал «Авторепетитора» (иллюстрированный словарь сложных слов) |
11. |
Почему наши дети не читают? Как помочь школьнику полюбить литературу? Обучение основам лингвистического анализа текста. Методическая рассылка одного произведения школьной программы. Методические рекомендации. |
|
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
12. |
Обучение методике самостоятельной работы с текстом |
13. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
14. |
Методика лингвистического анализа текста и развитие устной речи школьника (анализ литературного текста по выбору слушателей) |
15. |
Методика лингвистического анализа текста и развитие устной речи школьника (анализ литературного текста по выбору слушателей): закрепление навыков работы |
16. |
Индивидуальная работа с родителями по оказанию помощи ребёнку в изучении русского языка, литературы, написании сочинения |
17. |
Просто ли написать сочинение? Методический анализ сочинения-рассуждения по заданному тексту |
18. |
Сочинение-сравнительная характеристика персонажей: методические приёмы успеха |
19. |
Анкетирование. Индивидуальная работа с родителями |
20. |
Анализ результатов анкетирования. Индивидуальная работа с родителями |